Top.Mail.Ru
Бархатные полотна Дмитрия Филипченко — НОВОСТИ ТУРКМЕНИСТАНА

Бархатные полотна Дмитрия Филипченко

Анонс:

Художник использует холсты необычной текстуры

Бархатные полотна Дмитрия Филипченко

Когда впервые вошла в Арт Студию MADIF застыла в недоумении — что это

за волшебство? Голограмма с объемным изображением? Нет! Картины как

будто живые!!! Завораживающий эффект полотен, написанных масляными

красками по бархатной основе. Бархатная красота пришла к нам сквозь века.

Контрасты и сочность цветов меня просто поразили! Необычная картинная

галерея.

Естественно, что ткань, названная бархатом, изобретенная древними

восточными мастерами из Китая еще в третьем столетии до новой эры,

отличается мягкостью и красивым внешним видом. Ее характерной

особенностью является способность переливаться на свету. Женское

население Туркменистана самому богатому костюму европейского стиля

предпочитает именно традиционный наряд – длинное платье из бархата,

облегающее фигуру, украшенное современной вышивкой и ювелирными

изделиями. В таком платье можно встретить женщину и на семейном

торжестве, и на государственном приеме.

— Бархат — моя новая любовь с недавнего времени. Сейчас вынашиваю серию

картин, где я объединю всё, что люблю – живопись маслом по бархату имеет

высокий коэффициент отражения света, нежели бархат, отчего получается

эффект 3Д.

«Бархатный» художник Дмитирий Филипченко пишет в редкой технике

маслом по ворсистой поверхности бархата. Благородная материя обладает

магическим действием! И этот замечательный «мягкий, нежный» бархат, но

особого свойства и качества стал основой для картин молодого художника.

Его работы объемны, и благодаря ворсистой фактуре бархата меняют цвет, в

зависимости от угла зрения, интенсивности освещения и даже погоды. И не

удивительно. Великолепная и дорогая ткань, в далеком прошлом ставшая

неотъемлемой частью гардероба королей, императоров и придворной знати.

А главное — это любовь к роскоши, которая шла рука об руку с красотой

тканей, фасонов, украшений.

Можно приводить ещё множество фактов из серии " богатых и знаменитых",

но пусть говорят сами «бархатные» картины, которые сегодня с большим

успехом используется на полотнах художника.

Дмитрий Филипченко имеет академическое образование, принимал активное

участие во многих проектах, на выставках художественного творчества. И на

основе полученных знаний и умений у него свои секреты мастерства. После

трудоемких экспериментов на шёлке, на джинсовой ткани, у него успешно

получилось с бархатом.

Картины художника просто поражают свои великолепием. Их можно

рассматривать до бесконечности, вглядываясь в детали, в лица изображённых

на них людей, животных, объектов, местные сказочные пейзажи и древние

архитектурные сооружения. Каждую картину надо изучать, разглядывать и

прочитывать их философский смысл в образах, как задумал сам художник. И

здесь ему удалось необыкновенно точно передать фактуру этой дорогой

ткани.

— Беру только настоящий бархат традиционно темного цвета – черного, а не

материал, под него подогнанный. Черный бархат выглядит великолепно,

переливается, создавая непередаваемый визуальный эффект. Дополняет

акрилом и картина в законченном виде выглядит как-будто из серебристого

или золотистого кружева.

Такие работы не терпят ошибок, в отличие от холста, на бархате их

невозможно исправить. На сегодняшний день он пишет на черном бархате.

Но основной секрет, конечно же — мастерство художника! В чем же кроется

секрет столь завораживающего эффекта полотен, написанных масляными

красками по бархатной основе? Как рассказал Дмитрий, эффект «свечения

полотна идет изнутри».

Дмитрий Филипченко пишет живописные композиции на бархате в

национальном стиле, выражая свою бесконечную любовь к родному краю.

Выбрав за основу своего творчества современные направления в живописи,

Дмитрий насыщает свои полотна неповторимым этническим колоритом,

узорами коврового орнамента и мотивами национальных ювелирных

украшений.

Он нашел свой собственный неповторимый способ воплощать любовь к

родной земле, свои мечты и надежды, красоту окружающего мира. Как не

любить этот чудесный край — Туркменистан? Земля Туркменистана -

своеобразный драгоценный архив, хранящий уникальные исторические и

археологические памятники разных эпох: традиционные ремесла, ткачество,

вышивка, ковроделие, национальная одежда и натуральные ткани,

керамические и ювелирные изделия, которые несут в себе большую

художественную и смысловую нагрузку.

На одной из картин «Память» слышится нежная мелодия, написанная

туркменским композитором Реджеп Реджеповым, которую Дмитрий

посвятил светлой памяти талантливого музыканта

Все картины преподнесены в интересной интерпретации. Если художник

пишет про туркменские ковры, то в картине загадочно выделены дарак,

женщина – ковровщица, склонившись над ткацким станком. Если юрта, то

мир и покой в древнем жилище из двух сторон для женщин и мужчин,

завороженные мелодиями народных певцов – бахши. («В юрте»).

Все идет с детства… В любом туркменском доме, где есть хоть небольшой

дворик, можно увидеть круглую глиняную печь – тамдыр, пышущую жаром,

ароматный запах и вкус приготовленных в тамдыре чуреков. («Тамдыр»)

В замечательной картине «Гармония» — раскрытый гранат в разрезе -

древний восточный символ солнца из разных культур и разных эпох -

символ граната, короля плодов, символ возрождения, бессмертия, жизни.

Символ граната был связан с древними мистериями. А мистерии всегда

поднимали человека над землей, погружали в пространство другого

масштаба — пространство великой Гармонии и Вечности. Звуки гармонии

рождаются не на земле, их дом — небо. Оттуда они опускаются и наполняют

мир. И люди на этой картине здесь изображены в двух ипостасях: Инь и Янь

в виде зерен граната – зернами человеческого, божественного, высшего,

бессмертного. Целостность — не на земле, а на небе. Зерна, которые

изначально являются частью Целого, Единого, великого, даны нам для

сохранения и преобразования себя.

А художника продолжают волновать вопросы любви и гармонии, ответы на

которые он воплощает на своих полотнах.

В творчестве Д.Филипченко отдельного внимания заслуживают благородные

ахалтекинские кони — одни из самых красивых созданий на земле. Священные

животные невероятной красоты — грациозные, статные, с точеными ногами, с

шелковистой гривой и бархатной шерстью.

Любовь к лошадям у художника безусловна — рассматривая животных,

наблюдая за их движениями и поведением, оценивая природные данные и

экстерьер — скорее всего на всю жизнь. Изящные и танственные кони

вдохновляли его со всех их красой, мощью, грацией, силой и благородством.

На бархате они излучают тепло, энергию, имеют целый спектр чувств:

радость, страх, любопытство. («Вектор», «Танец», «Эйфория»).

Грациозные и утонченные, необыкновенно выразительные ахалтекинские

кони неоднократно являлись частью живописной композиции, где они

представлены во всем своем великолепии! («Связь времен»). Лошади

приковывают к себе взгляд, заставляют любоваться собой, восхищаться их

космической мощью, небесной красотой!

Образ «крылатого коня» — отголоски богатой мифологии туркмен

будоражили его мысли. Недаром символ поэзии Пегас соединил в себе

всё: грацию, ум, живую энергию, стремление к свободе. «Сияющий и

бурный! Пегас!» олицетворяет благородную силу, мудрость,

справедливость и божественный промысел. («Пегас»).

Волшебный безропотный верблюд Азии, символ царской власти и

достоинства, жизненной силы и выносливости, олицетворяющий

царственность и благородство («Гордость»). На выносливом «корабле

пустыни», которому мы относимся с большим почтением, неся тяжелую

поклажу и пройдя огромные расстояния без воды, всегда найдет выход из

немыслимого тупика. Можно понять, почему он играл заметную роль для

наших предков, он был важным вьючным животным при перекочевках.

Картины Дмитирия Филипченко на основе роскошного чёрного бархата

ocели в чаcтных коллекцияx Украины, Турции, Великобритании, России,

АОЭ.

Вспоминая студенческие годы на пленэре (на открытом воздухе) в Байрам

Али, Дмитрий восхищался величайшим архитектурным памятником Мерва -

Мавзолей султана Санджара. Он видел красочное богатство натуры, всех

изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и

воздуха. В народе бытовало сказание о мавзолее. В незапамятные времена

султан Санджар, влюбленный в волшебницу на небесах — Осман пери, не

выполнил три ее условия. Обнаружив обман, пери страшно разгневалась и,

превратившись в белую птицу, поднялась высоко в небо и обещала прилетать

к нему на вершину купола, если будет построено самое высокое и

величественное здание в центре города.

И сейчас Дмитрий хочет воплотить задуманное на бархатном полотне в виде

абстракции. Все картины описать полностью невозможно из — за формата

статьи, но здесь предоставлены новые неопубликованные картины.

Мне повезло воочию прикоснуться к красивым картинам, не через

фотографии, а в реальности и хочу отметить невероятный эффект данной

живописи. Сегодня около 70 различных сюжетов, выполненных на бархате,

радуют глаз и душу.

Аджап БАЙРИЕВА,

искусствовед

1018
0
Гуля Майлиевна Курбанова 25 дней назад #

Спасибо огромное автору статьи Аджап Джумаевне Байриевой за очень интересное знакомство с художником и его работами. Слова имеют свои краски и мы с помощью их окунулись в этот волшебный мир искусства талантливого художника Дмитрия Филипченко! Гордимся и радуемся, что в Туркменистане есть таланты, воплощяющие и передающие культурное наследие будущим поколениям!

0
Джахан 25 дней назад #

Прекрасная статья!.. Столько любви горячей к родным рельефам. Профессионалы!

Top.Mail.Ru