День в истории

  
Грамота
Сообщений: 626
21 августа 1963 года Ту-124, летевший из Таллина в Москву, не приземлился, а приводнился.

После взлета одна опора шасси осталась убранной наполовину. Сесть в Таллине нельзя было из-за тумана, поэтому рейс отправили в ближайший подходящий аэропорт – Пулково.
Самолет вырабатывал топливо, летая над городом, а тем временем экипаж пытался шестом полностью расправить шасси, сделав дыру в корпусе.
Из-за увлеченности этими попытками и не слежением за расходом топлива, или из-за неисправных топливомеров (также есть версия, что топлива хватало, и датчики были исправными, но керосину не давала попадать в двигатели воздушная прослойка, появлявшаяся при определенном угле Ту) – но в некий момент оказалось, что топливо не поступает в моторы. Оба двигателя остановились один за другим. Самолет был над Смольным.

Выбор у командира Виктора Мостового был крайне невелик – мосты в Питере идут часто.
Самолет перелетел Большеохтинский мост, пролетел очень низко над строящимся мостом Александра Невского (многие рабочие прыгали в воду), плюхнулся в воду и остановился в сотне метров от Финляндского железнодорожного моста.
От момента отказа второго двигателя до посадки прошло 14 секунд.
Случайно оказавшийся рядом буксир оттащил самолет к берегу.
Все 52 человека остались живы, успев сойти на берег до того, как Ту затонул.

Только Виктору Мостовому никто не дал звание Героя, как Дамиру Юсупову. Происшествие засекреили, пленки у свидетелей отобрали (хотя все не сумели). Многие источники пишут, что пилота представили к ордену Красной Звезды, но жена утверждает, что приказ о награждении так и не был подписан, и никакого ордена Мостовой не получал.
Правда, ему и штурману Виктору Цареву дали по квартире.
А по тем временам это очень немало.
Грамота
Сообщений: 626
24 августа 79 года – классическая дата для датировки извержения Везувия, уничтожившего Помпеи. Она идет от печатной версии письма Плиния Младшего (1508).

Однако в 2018 году в одной из комнат при раскопках была обнаружена надпись углем "16-й день до ноябрьских календ". Это 17 октября. Древесный уголь не мог сохраниться с прошлого года.

Тут же вспомнили обнаруженные ранее несуразности: и одежда на телах, сохранившихся в пепле, слишком теплая для августа, и сосуды с вином запечатаны, и фрукты и овощи в лавках типичны для октября, а не для августа, а вот как раз августовские фрукты уже продавались в сушеном или консервированном виде.
Исследование направлений ветров в Кампании также показывает, что расположение упавших обломков больше соответствует осени, а не августу.

Так что есть все основания для пересмотра даты.
Ну, а число в письме Плиния могло быть искажено – за четырнадцать-то веков от написания до печати.
Грамота
Сообщений: 626
25 августа 1876 года капитан Мэттью Уэбб впервые переплыл Ла-Манш. Собственно, поплыл он еще 24 августа, но затратил 21 час 40 минут, так что финиш был на следующий день.
Маршрут – от Дувра до Кале, общая длина – около 66 километров.
Плыл он брассом, от холода обмазался дельфиньим жиром, в пути был сильно обожжен медузой.

Уэбб погиб в 1883 году, пытаясь пересечь Whirlpool Rapids – водоворот на Ниагаре ниже водопада.
Грамота
Сообщений: 626
В ночь с 30 на 31 августа 1935 года Алексей Стаханов добыл 102 тонны угля при норме 7 тонн. Правда, на троих с двумя крепильщиками, но про них никто не помнит и в рекордсмены их не включали, иначе эффект не тот.
Это Гаврила Щиголев и Тихон Борисенко.

Для иллюстрации – обложка журнала Time.

В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад