Индия

  
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1495
piko:
Неужели они борются с рождаемостью?
Конечно борются. Земля-то уже перенаселена, особенно в странах третьего мира.
Сообщений: 480
Dima:

piko:
Неужели они борются с рождаемостью?
Конечно борются. Земля-то уже перенаселена, особенно в странах третьего мира.
Перенаселение
КлОнит полюса!
Только бы держались
Наши небеса...
По данным ООН численность населения Земли на июль 2017 года составила 7 млрд 520 млн человек.
Сообщений: 480
ПОД ПЕРЕСТУК КОЛЁС
Алексей Смирнов
Я люблю ездить в поездах. Что-то есть в этом общении колес, наслаждающихся процессом движения. Они лениво и умиротворенно перестукиваются, когда поезд идет медленно, и словно бросаются в ритмичный пляс на высокой скорости. Перестук колес навевает размышления, а калейдоскоп картинок за окном может иной раз увлечь намного сильнее самого интересного фильма.

Если вы хотите лучше узнать страну, то обязательно нужно испытать местные поезда. В гуле вокзалов, в озабоченности  пассажиров, в непохожести проводников и есть та самая жизнь страны, которую не увидишь за толстыми стенами туристического сервиса.

Конечно же, за те два года, на которые судьба закинула меня в Индию, я хорошенько поездил по этой стране на поездах. Если все эти поездки сложить вместе, то получится симпатичный маршрут Дели-Хайдерабад-Мадрас (Ченнаи)-Тривандрум (Тируванантапурам)-Бангалор-Хайдарабад-Дели. То есть, можно сказать, что за исключением горных районов я на поездах пересек почти всю Индию с севера на юг...

Первый раз я ехал в индийском поезде из Хайдарабада в Дели в кондиционированном вагоне 2 класса. Внутри вагон очень напоминает наш плацкартный, только полки там помягче, отсутствуют столики и купе и боковые полки снабжены занавесками. так что на ночь, можно закрыться от чужих взоров и заснуть хоть в каком-то уюте. Туалеты в индийских поездах попросторнее наших и идеально чисты. При чем это касается и вагонов любым классом пониже. Характерной совковой ароматности в этих туалетах нет и в помине, как, впрочем, и унитазов. В полу что-то типа большой ванночки с возвышением для ног и краник с водой под левую руку. Индусы, в отличие от европейцев не пользуются в большинстве своем туалетную бумагу, а предпочитают обычную воду. В силу этого левая рука у них считается нечистой, потому всем приезжающим в Индию не рекомендую в любой ситуации протягивать местным жителям левую руку, дабы их не оскорбить.

Спальное белье в индийских поездах - удовольствие для вагонов 1 класса. А подушек и матрацев нет ни в одном индийском поезде...

Вагоны 2 класса без кондиционера, в которых я совершил путешествие на юг Индии, сильно отличаются от того, в котором я начал знакомство с индийскими железными дорогами. В том и увидеть проносящиеся пейзажи было нелегко из-за тонированных окон. А тут стекло поднимается, и ты можешь дышать ветерком снаружи, а высунуться наружу особенно сильно во избежание удара о придорожные столбы тебе не дадут металлические прутья, которыми забраны окна. Если в вагоне жарко, можно включить любой из трех прикрепленных к потолку в каждом купе громкожужжащих вентиляторов. Столиков ту тоже нет, нет и занавесок. Зато есть увеличивающая количество посадочных мест третья полка, которая на дневное время опускается и превращается в спинку нижнего места. Так что утром вы и не сядете нормально, пока не проснется пассажир на средней полке, к тому же весь день он будет торчать на вашей полке рядом с вами...

Из Мадраса в Тривандрум я ехал в поезде, забитом монахами и паломниками на какой-то религиозный праздник в городе где-то посреди нашего пути. Хорошо, что средняя полка досталась мне, и я постарался проснуться пораньше, чтобы не отягощать этой проблемой жену и пятилетнюю дочь. Если бы эта полка досталась тому монаху, который чуть не до рассвета пел в соседнем купе с товарищами развеселые индийские песни а утром спал так крепко, что его с третьей полки едва удалось стащить его друзьям. Иначе бы пришлось бы моим девчонкам или смотреть в окно в полусогбенном состоянии, или тупо лежать и слушать вдохновенный храп индуса.

За окном в Индии - настоящий рай. Особенно на юге, когда просыпаешься и оказываешься в пальмовом мире с удивительными птицами аквамариновой и изумрудной окраски. Когда вдруг открывается твоему взору местной подобие Венеции или украинского Вилково на пальмовых островках с бесчисленными мостиками, остроносыми длинными лодками и милыми хижинами. Когда вдруг видишь настоящую индийскую деревню с такими похожими на украинские соломенными крышами и с такими непохожими на украинских шустрыми черными длинноногими свиньями... А то удастся увидеть и работающих на благо людей слонов.

А как интересны индийские шумные вокзалы и станции с крикливыми продавцами лепешек пури и чапати на перроне, худосочными, но жилистыми носильщиками, таскающими на головах целые горы чемоданов, веселыми попрошайками, косящими под нищих, строголицыми пышноусыми полицейскими и жирнющими самодовольными крысами, деловито снующими между рельсами...

В Индии билеты продают по фамилии, и двойных билетов на место в вагоне не бывает никогда. Потому что на вагоне вывешивается пофамильный список пассажиров с указанием мест. Такие же списки можете найти на специальном табло в помещении вокзала. Так что спекулянтов у касс на вокзале вы не увидите в Индии никогда.

В кондиционированном вагоне 1 класса мы ехали всей семьей из Хайдарабада в Дели в последней моей железнодорожной поездке по стране. Здесь и полки пошире, и очень удобный столик-умывальник, а еще и проводник полностью находится в вашем распоряжении. Стоит только сказать ему, и он выполнит любое ваше пожелание. Так бы мы и делали, да только моей малышке-дочке нравилось самой покупать вкуснейшие чапати на промежуточных станциях...
Грамота
Сообщений: 976
Статья полностью опрокинула моё мнение о индийской ж.д., навязанное ТВ: Переполненные вагоны, пассажиры на крышах, антисанитария. А выходит, наоборот, есть что не мешало бы перенять и нашим ж.д.
Сообщений: 480
MIRAK:

Статья полностью опрокинула моё мнение о индийской ж.д., навязанное ТВ: Переполненные вагоны, пассажиры на крышах, антисанитария. А выходит, наоборот, есть что не мешало бы перенять и нашим ж.д.
Недавно на одном из сайтов читал отзыв московского туриста, посетившего Туркмению. О туркменском поезде(купе) он написал приблизительно так: в вагоне чисто, бельё чистое и белое, только проводник чай не носит -- надо самому ходить... smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2017 в 00:43)
Сообщений: 480
СЕЗОН ДОЖДЕЙ
Алексей Смирнов
Cезон дождей в Индии начинается сразу после майских жарких "собачьих дней", и уже с середины июня на измученные жарой города и высушенные поля небо обрушивает долгожданную влагу. Начинается сезон дождей, который длится до конца лета, захватывая не одну неделю и в сентябре.

В нашем городе дожди шли словно по расписанию: несколько раз в день и практически всю ночь, оставляя утро и вечер себе на передышку. Практически каждый дождь представлял собой стену воды, в которой вымокаешь за доли секунды, правда, вода эта теплая и особого дискомфорта, кроме как заливание глаз водой, мы и не ощущали.

Попав под такой дождь, я останавливал свой мопед, так как он тут же начинал чихать, а потом и выть, сильно напоминая звуком одинокого волка под луной, мы напяливали на себя и на несчастное транспортное средство огромные клеенчатые накидки и ждали окончания буйства стихии.

Ветра при дожде практически не бывает. Так что если вы попали лишь в кромку дождя, выходите за его пределы и спокойно ждите на сухом местечке рядом с этой водяной стеной, нисколько не опасаясь, что она надвинется на вас.

Сами дожди не настолько неприятны, как их последствия. Город сразу же превращается в восточное подобие Венеции, только вместо гондол водяные потоки разрезают транспортные средства всех видов. И мне тоже частенько  приходилось ехать в этих хлябях, задрав повыше и в стороны ноги, что смотрелось со стороны, как мне рассказала супруга, весьма импозантно: этакая смесь человека и самолета, ухватившаяся за плывущий в воде руль...

Естественно, под покровом воды не видны ямы в асфальте и лежачие полицейские (спидбрейкеры), которые в сухую погоду удавалось объезжать или аккуратно переезжать. Но тут дождевые воды уравнивали все шансы, так что частенько на этих ухабах и колдобинах было слышно, как водители высказывают свое мнение по этому поводу с привлечением крепкого местного словца, в которые иногда врезались и мои, русские...

Сезон дождей вызывает массовые миграции змей. Всех живых змей в Индии я видел именно в это время. Сначала мне с дочкой на глаза попалась огромная трехметровая черная крысиная змея, переползавшая улицу недалеко от нашего дома, потом охранник убил небольшую кобру в трех шагах от нашего подъезда, а третья, маленькая зеленая и (по словам индусов) очень ядовитая грелась прямо на крыльце нашего дома. Правда, она проявила благородство, и пропустила нас домой, грациозно соскользнув с крыльца в изумруд травы...

После Индии мы еще года два не рисковали ступать ногами в траву. Рефлекс, однако...

По утрам и вечерам вода стекала с улиц, и город казался мило умытым так, что просто хотелось совершать по нему прогулки.

Что с преогромнейшим удовольствием мы и делали.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад